Константин (knowhereman_a) wrote,
Константин
knowhereman_a

Ту-134

Прочитал монографию о Ту-134.
Хороший, интересный самолет.

  Стремление обеспечить максимальную унификацию с базовым Ту-124 вышло боком.

После продувок модели самолета возникла необходимость увеличить угол установки пилонов мотогондол. Но вместо того, чтобы «повернуть» пилон целиком, конструкторы просто загнули вверх его переднюю часть. Это свело к минимуму вмешательство в конструкцию, но опять же увеличило сопротивление и расход топлива.
 

Тогда экономической стороне в советской гражданской авиации уделяли мини¬мум внимания. 
  В результате Ту-134 перерасходовали топлива на огромную сумму. Из-за несовершенства аэродинамики тратилось лишних 300 кг топлива в час. При назначенном ресурсе 30000 ч перерасход составлял 9000 т. В Аэрофлоте было 400 Ту-134, в пересчете на весь парк выходит 3,6 млн. т. В советское время тонна керосина стоила 68 руб., т.е. при полной выработке ресурса аэрофлотовские Ту-134 «проели» бы топлива на 244,8 млн. руб.! 
Переделка чертежей и оснастки обошлась бы максимум в 20 тыс. руб.

 На базе Ту-134А были созданы модификации Ту-134Ш и Ту134УБЛ для тренировки военных летчиков.
 Ту-134УБЛ был разработан для подготовки пилотов ракетоносцев Ту-22М и Ту-160, т.к. «сто тридцать четвертый»был близок к Ту-22М по взлетно-посадочным характеристикам.
 Учебно-штурманские Ту-134Ш были предназначены для тренировки штурманов бомбардировщиков. Под корневыми частями крыла крепились бомбодержатели для подвески практических бомб ПБ-120. Хотя перед реальными полетами курсанты подолгу «летали» на тренажерах, бывало, что заблудившиеся Ту-134Ш бомбили что ни попадя.
 Однажды Ту-134Ш-1 вместо полигона вышел на машинно-тракторную станцию. Дежурный по полигону не разобрался в обстановке и, услышав доклад курсанта: «Цель в перекрестии, разрешите работу!» - дал добро. К счастью время было обеденное, и на МТС остался только сторож, который, услышав свист бомб, мигом нырнул в укрытие: «Мать честная! Война!»
Скандал был большой.
 В другой раз отбомбились по железной дороге – бомбы легли аккурат за последним вагоном движущегося поезда.
 Доставалось от Ту-134Ш и птицефабрикам, что породило у курсантов шутку: если в столовой на обед курятина – значит опять птицеферму накрыли.
Tags: войнуха, журналы, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments